logo
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Башкортостан
Октябрьский музыкальный колледж

Режим работы учреждения:
---
---

К юбилею Феликса Мендельсона

29.03.2019

МОЦАРТ XIX ВЕКА

 

Вся музыкальная общественность отмечает юбилей одного из выдающихся немецких композиторов – Феликса Мендельсона-Бартольди. И в нашем колледже состоялась лекция-концерт, посвященная 210-летию этого талантливейшего музыкального просветителя своего времени. Всему музыкальному миру Мендельсон предстал как гениальный композитор, виртуозный пианист, дирижер, педагог. Именно он способствовал повышению уровня музыкального образования в Германии, по его инициативе открылась Лейпцигская консерватория. Мендельсон внёс значительный вклад не только в музыкальную сокровищницу, но и в систему образования в целом. Но главной заслугой композитора является популярность и востребованность его сочинений.

На нашем музыкальном вечере, который вела студентка Дарья Удинцева, вспомнили основные биографические отрывки из его жизни и известнейшие произведения. Концерт начался с выступления преподавателя вокала Анны Соколовой, исполнившей романс «На крыльях чудной песни» под аккомпанемент Алины Камаловой. Текст Генриха Гейне под прекрасную мелодию повествует о мечтах влюблённых, о ночном саде с яркими душистыми цветами и журчанием волн. Феликс Мендельсон дружил еще с одним великим поэтом – Иоаганном Гёте, в программе прозвучали романсы и на его стихи – «Зимняя песня» (фортепиано – Анастасия Будылина) и «Зулейка» (фортепиано – Кристина Чурбанова) (из цикла «Шесть песен») так же в исполнении Анны Соколовой. На вечере не обошли стороной и сочинения в жанре камерного ансамбля. Юлия Пылаева проиллюстрировала фрагмент из Сонаты для скрипки с фортепиано f-moll (партия фортепиано – Алина Закирова).

Подготовленные Владимиром Тимофеевичем Ларионовым в классе синтезатора, теоретики представили публике аранжированные своим преподавателем произведения для фортепиано и органа. Дарья Удинцева исполнила «Маленькую прелюдию для органа», а Екатерина Леонтьева и Карина Федотова выступили в ансамбле с «Песней венецианского гондольера» g-moll из сборника «Песни без слов».

«Песни без слов» можно смело назвать вершиной всей фортепианной музыки Феликса Мендельсона-Бартольди. Самостоятельно создав этот жанр и подняв его на высоту классической музыки, композитор неоднократно обращался к нему на протяжении всей своей жизни. Всего Мендельсоном было написано сорок восемь пьес, которые вошли в восемь сборников (в каждом по шесть). На нашем концерте прозвучали «Песня без слов» №1 As-dur, исполненная Алиной Камаловой, № 14 c-moll – Сусанной Карапетян, №12 «Песня венецианского гондольера» fis-moll – Дарьей Кутеповой.

Творчество Мендельсона охватывает почти все жанры, несмотря на то, что композитор прожил совсем не долгую жизнь – всего 38 лет. Творческую зрелость и необыкновенную одаренность юноши часто сравнивали с Моцартом.

Статью подготовила

студентка IV курса ПЦК «Теория музыки»

Фаррахова Адиля