asd


WORLDSKILLS RUSSIA

23.12.2019

WORLDSKILLS RUSSIA

МИРОВЫЕ НАВЫКИ


С 11 по 16 декабря 2019 года в городе Уфа состоялся V Открытый Региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WORLDSKILLS RUSSIA) Республики Башкортостан по компетенции «Преподавание музыки в школе». Состязания по этой профессии впервые прошли на региональном чемпионате. Все конкурсные задания мы выполняли на специально выстроенных площадках на «ВДНХ-Экспо».

 

фото 1.jpg

 

В первый день особое внимание уделили именно конкурсантам. Мы проверяли техническое оснащение площадки, работали в программах, которые в дальнейшем применялись на конкурсных заданиях. Главный эксперт дал инструкции по использованию технического оборудования, проведению соревновательных заданий, потом мы ознакомились со зданием.

 

фото 2.png

 

Участникам конкурса предлагалось показать себя в пяти модулях, поделенных на три дня. На региональном этапе это:

A – создание видеоролика;

B – творческий баттл;

C – ритмическая импровизация;

D – учебное занятие по музыке;

E –аранжировка песни.

Ярко запомнилось официальное открытие регионального этапа чемпионата.

 

фото 3.jpg

 

Первый конкурсный день состоял из модулей B и A. И понеслось... Самопрезентация, где мы рассказывали о своих хобби, увлечениях, затем «Музыкальная викторина», где давалось двадцать минут на то, чтобы подготовиться, повторить музыкальный материал. Каждый, в соответствии с жеребьевкой, выходил и называл звучавшие произведения. Их продолжительность составляла пятнадцать секунд.

Исполнение народной песни a’capella являлось следующим заданием. Перед каждым из нас стояла задача с голоса разучить народную песню, которая досталась нам по жеребьёвке. Но время было ограниченно – двадцать минут. Не каждый профессионал бы справился с таким заданием за столь короткий срок!

 

фото 4.png

 

Каждый человек должен быть эрудирован, а музыкант так уж точно! С этим качеством и связано следующее задание – «Музыкальная эрудиция». На рабочем столе компьютера технический эксперт разместил нужный музыкальный материал. На подготовку отводилось двадцать минут. Во всех заданиях приходилось работать в режиме «presto» или даже «prestissimo». Всё удалось благодаря собранности и хорошему настрою.

Следующее задание – «Инсценировка песни». По жеребьёвке нам доставалась детская песня. Требовалось изобразить её с помощью движений, используя сделанный своими руками реквизит.

Мы побывали не только фантазёрами, но и танцорами под русские народные песни.

И последнее задание в модуле В — это боди-перкуссия, где нам под современную композицию нужно было передать ритм с помощью хлопков, шлепков, щелчков. Эта часть конкурсного дня пролетела довольно легко и не казалась сложной. А все потому, что состязания по этому модулю знакомы по отборочному этапу. Но дальше интересней…

Вторым этапом конкурсного дня являлось создание видеоролика. В этом задании стояла задача: сделать ролик, который будет соответствовать теме и задумке урока. На выполнение этого испытания нам давалось четыре часа. На компьютерах технические эксперты расположили папку с аудиоматериалами, видеоматериалами и сэмплами. Для выполнения задания конкурсантами использовались две программы: Movavi и Magic Samplitude. В первой мы нарезали видеофрагменты, а во второй занимались обрезкой музыки для видеоролика. Самое сложное в этом процессе – это обрезка музыки под видеоряд. Очень сложно было найти баланс. Но не бывает ничего невозможного! И после завершения всех конкурсных заданий мы - уставшие, но удовлетворенные шли домой.

 

фото 5.png

 

Второй конкурсный день начался с модуля Е – аранжировка песни. Нам досталась детская песня - «Голубой вагон». Это задание мы выполняли с помощью использования компьютерной программы Cubase и Midi клавиатуры. На выполнение конкурсного задания нам давалось 5 часов. В результате участники представляли готовую аудиозапись песни.

В этот же день проводилось состязание по модулю С – ритмическая импровизация. Главная задача данного конкурсного задания - организовать репетиционный процесс и продемонстрировать концертное исполнение ритмической импровизации на детских шумовых инструментах, с использованием перестроения-дефиле и элементов хореографии. Но не все так просто. Всё это необходимо разучить и продемонстрировать с волонтерами, которых было двенадцать человек, не имеющих музыкального образования. Непростым являлось и то, что во время концертного исполнения нельзя подсказывать волонтерам какие-либо движения, или подправлять ритмический рисунок. Но волонтеры неплохо справлялись с поставленной задачей. На этом завершился второй конкурсный день.

Третий конкурсный день был самым сложным, но очень интересным. Мы выполняли задания модуля D – учебное занятие по музыке. За месяц до чемпионата нам выслали музыкальные материалы – две песни и два фрагмента видео для слушания музыки. На жеребьевке нам могла попасться одна из песен и один из видеофрагментов. Так же мы знали тему и цель урока. Одним из обязательных условий было использование интерактивной доски на уроке. После проведения индивидуальной жеребьевки сразу начиналась подготовка, и соображать нужно было очень быстро. После подготовки были приглашены волонтеры и начиналось занятие. Здесь же нужно было продемонстрировать видеоролик из предыдущего модуля. Во время слушания музыки волонтеры были поделены на группы. Первая группа изображала движение мелодии с помощью пластики, а вторая группа рисовала то, что они вообразили себе под эту музыку. Волонтеры очень быстро реагировали, отвечали на все заданные вопросы.

 Следующий этап урока – разучивание песни. Совместно с вокально-хоровой работой нужно было продемонстрировать музыкально-ритмические движения. Эта стадия занятия прошла очень быстро и весело.

Затем были подведены итоги урока. Волонтеры поделились впечатлениями от услышанных музыкальных произведений. На этом наши конкурсные задания закончились. Оставалось ждать результатов…

 

фото 6.png

 

И вот наступил долгожданный «День Х» - Закрытие V Открытого Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WORLDSKILLS RUSSIA) Республики Башкортостан. Награждение ждало нас в «Огнях Уфы».

 

фото 7.jpg

 

Здесь собрались конкурсанты по различным компетенциям, так же были участники и с других конкурсных площадок. Казалось, что ожидание длится вечность. И вот звучит наша компетенция и… 2 место. Это непередаваемые ощущения радости, потрясения, переживания. И мысли: все это было не зря.

 

фото 8.png

 

Во время награждения мы наблюдали за выступлениями артистов. Да что там наблюдали! Мы уже начали веселиться, подтанцовывая на танцполе. А уже после награждения для нас была устроена дискотека, где мы выплеснули всю свою энергию.

 

фото 9.jpg

 

Этот результат – не только мои усилия, но и знания, которые дали мне преподаватели колледжа. Конкурс подарил мне новые знакомства, огромный профессиональный опыт и кучу эмоций. Ну а теперь – стремиться к новым победам!

 

фото 10.png

  

 

 

 

Студентка IV курса ТМ

 Екатерина Леонтьева