Открытый Республиканский конкурс молодых исполнителей на народных инструментах

20.03.2014

Открытый Республиканский конкурс молодых исполнителей на народных инструментах

Репортаж студентов III курса ПЦК "Теория музыки" Надежды Копыловой и Виктории Лапицкой

ЭДУАРД АХАНОВ: ПУТЕШЕСТВИЯ ВО ВРЕМЕНИ И ПРОСТРАНСТВЕ

Вечером первого дня конкурса состоялся концерт московского гостя, баяниста Эдуарда Аханова. Молодой музыкант, выпускник Института Музыки им. Шнитке, уже достаточно титулован, он – обладатель «Кубка мира» 2010 года (Хорватия), «Кубка мира» (Шотландия), где стал единственным представителем России, занявшем в эстрадной категории I премию за всю многолетнюю историю конкурса, лауреат «Digital accordion – цифровые инструменты» (Шотландия), лауреат «Sata-Hame-Soi» (Финляндия) – конкурса, по значимости и формату (телевизионное шоу) сравнимого с «Eurovision», международного конкурса «Клингенталь» (Германия). Эдуард ведет активную концертную деятельность, гастролируя по городам России, является участником многих фестивалей и творческих школ. Одна из сфер деятельности молодого музыканта – композиторское творчество, он является автором многочисленных обработок известных произведений, многие из них изданы.

Обещанный организаторами сюрприз, концерт Э. Аханова, превзошел все ожидания собравшихся в тот вечер в Концертном зале ОМК. Легкий, молодой, улыбающийся, демократичный Эдуард, в руках которого светился в огнях рампы красивейший белый баян, оснащенный самыми современными «чудесами» музыкальных технологий, стал центром внимания и нескрываемого восхищения слушателей. Звучала современная музыка, отвечающая самым изощренным вкусам музыкального бомонда – джазовые и джаз-роковые композиции, остро и прихотливо акцентированные, импульсивные, захватывающие стихией пружинного ритма, сложностями полифонических сплетений голосов, вихревым темпом. Казалось, нет предела техническим возможностям Э. Аханова – пальцы музыканта летали будто не по клавишам инструмента, а творили музыку в пространстве в текущее мгновение, прямо на глазах у изумленной публики. Эдуард играючи переносил слушателя из знойной, страстной Испании (композиции Ч. Кореа «Испания» и озорная, ироничная пьеса «Тореадор») в элегическую атмосферу «Oblivion» А. Пьяццоллы, в прозрачное парижское утро, где сама жизнь обретает радостное движение, погружал в элегантную буржуазность кабаре времен Марлен Дитрих (Э. Гарнер «Мисти»). Старый добрый джаз («Дюк в Москве» Д. Эллингтона и В. Беляева) воспринимался как давнишний знакомый, с которым просто приятно встретиться, а известная, весьма популярная в Интернете пьеса «Русский в Финляндии», завершающая концерт, наполнила зрителей ощущением почти детской радости и непосредственности: трудно было найти в зале в тот момент лицо, на котором бы не сияла улыбка.

Ждем дальнейших подарков от организаторов. Продолжение следует…

Преподаватель отделения «Теория музыки»

Шайхутдинова Е.Е.


DSC_9530.JPG



DSC_9532.JPG


DSC_9533а.jpg


DSC_9534.JPG