Афиша и анонсы мероприятий


lebedinoe-ozero-okt-2019.jpg


В 1877 году в московском Большом театре был впервые поставлен танцевальный спектакль, который сегодня знают все. Так появился балет «Лебединое озеро». С этого дня история мировой хореографии связана с волшебной «средневековой» сказкой о заколдованной девушке, влюбленном принце и злом волшебнике.

Считается, что П.И.Чайковского вдохновило посещение Баварии, где композитор увидел знаменитый романтический замок Нойшванштайн — «лебединый замок» короля Людвига Второго. Декорации к классическим постановкам до сих пор изображают готический замок в горах. В 1871 году композитор написал одноактный детский балет «Озеро лебедей». А поводом для создания бессмертной партитуры стал заказ Московской дирекции Императорских театров. П.И. Чайковский, часто сочинявший по заказам, взялся за этот труд, как он писал, «отчасти ради денег, в которых нуждаюсь, отчасти потому, что … давно хотелось попробовать себя в этом роде музыки». Для балета частично использовалась партитура уничтоженной композитором оперы «Ундина».

В истории балета « Лебединого озера» необычна партитура: Чайковский написал ритмически удобную для танцев музыку, но на место простоватых мелодий и незатейливых дивертисментов пришли высокие поэтические обобщения, сквозные лирические темы, что впоследствии позволило по-новому подойти к созданию хореографии. Первое либретто «Озера», основанное на немецком колорите. Оно написано не всерьез, с иронией к балетным штампам, даже с примечанием «как это всегда бывает в балетах…».

Первоначально сюжет был таким: принц Зигфрид празднует совершеннолетие. Друг принца, увидев пролетающих лебедей, зовет его на охоту. Юноша попадает в «гористую дикую местность» с озером. При свете луны заколдованные лебеди сбрасывают крылья, становясь девушками во главе с Одеттой. Принц влюбляется в нее. На балу во дворце для принца танцуют красавицы, но он полон воспоминаний об озере и не хочет выбрать себе невесту. Неожиданно прибывает «злой гений» фон Ротбарт с дочерью Одиллией. Коварная девица притворяется Одеттой и обольщает принца. Он дает клятву верности, тем самым предавая Одетту. «Сцена мгновенно темнеет, раздается крик совы, одежда спадает с фон Ротбарта, и он является в виде демона. Одиллия хохочет. Окно с шумом распахивается, и на окне показывается белая лебедь с короной на голове. Принц с ужасом бросает руку своей новой подруги и, хватаясь за сердце, бежит вон из замка». Последнее действие во многом совпадает с тем, что мы видим сегодня. Герои, сопротивляясь козням Ротбарта, гибнут в волнах озера.

Первая постановка 1877 года, сделанная московским балетмейстером Рейзингером, фактически провалилась, пресса не оценила ее. Второе рождение балета произошло в 1895 году в Петербурге. О партитуре вспомнили, желая почтить память умершего Чайковского. Брат композитора Модест Ильич переделал либретто. Ротбарт приобрел — на долгие годы — птичьи черты, а сова исчезла. В этот раз музыка попала в талантливые руки — за балет взялись два выдающихся балетмейстера Императорских театров Мариус Петипа и Лев Иванов. Иванов, обладая редкой музыкальностью, поставил знаменитые «лебединые» сцены на озере — «симфонические» картины сражения с судьбой, в образах, полных зачарованной красоты и элегической прелести. Хореограф придал сценическим лебедям облик, близкий к современному — без бутафорских крыльев с наклеенными перьями. Взамен этого он ввел «танцы рук». В балете появились дуэт Одетты и Зигфрида, знаменитый Танец маленьких лебедей. Герои посмертно уплывали на золотой ладье. Спектакль, основанный на теме лебедей-двойников, конфликте неискушенности с коварством и пробе души на верность, уходил в невиданные ранее в балете психологические глубины. Но первым делом постановщики нового «Лебединого озера» изменили музыку. Дирижер Риккардо Дриго переставил местами музыкальные фрагменты и добавил новые. Спектакль прошел с успехом. Именно эта версия легла в основу многочисленных последующих переделок и редакций.

7 февраля 2019г. Октябрьский музыкальный колледж. Начало в 19-00






Безымянный-2.jpg


Юмористическая программа братьев Пономаренко включает в себя попурри на самые разные темы, в которых артисты стремятся достичь комического эффекта за счёт минимально переделанного канонического текста песен. В концертной программе будут показаны эстрадные миниатюры: "Детектор лжи" и "Брачное объявление" - номер из цикла похождений двух незадачливых близнецов, Гурея и Митрофана. Также прозвучат речевые пародии на популярных артистов эстрады - Евгения Петросяна, Юрия Гальцева, Михаила Жванецкого, Владимира Винокура, Геннадия Ветрова и др., пародии на Григория Лепса, Стаса Михайлова, Трофима и телезвёзд: Леонида Якубовича, Дмитрия Диброва, Андрея Малахова и др. Кроме этого, братья представляют в концерте оригинальный номер "Итальянец в России" и короткие пантомимические эссе. Выступление братьев Пономаренко – это еще и заводной конферанс, музыкальная эксцентрика с балалайкой и интерактив со зрительным залом.

26 февраля 2019г.  Начало в 19-00




bryancev-2018-okt.jpg

Российский певец, музыкант. Слава и успех к Алексею пришли после выпуска дебютного альбома «Привет, малыш», который был записан вместе в известной исполнительницей шансона И. Круг. Вскоре начал интересоваться музыкальной обработкой композиций. Дальнейшее общение с ди-джеями из-за границы принесло свои плоды. Алексей начинает работать в проектах, которые создают быстрые ритмы модной танцевальной музыки.

Брянцев сотрудничал с группой «Бутырка», с которой записал 12 композиций. За всю свою творческую карьеру Алексей выпустил 6 сольных альбомов. Наиболее популярные: «Твое дыхание», «The Best», «Если бы не ты». Сейчас уже не работает с коллективом «Бутырка», а дает сольные концерты и выступления по многим городам РФ.

19 марта 2019г. Октябрьский музыкальный колледж. Начало в 19-00.